Бывший сотрудник Microsoft рассказал о проблемах Windows 10
По его словам, корень проблемы связан с изменением подхода к тестированию. В прошлом тестированием Windows 10 занималось множество команд в структуре самой Microsoft, и в рамках данного процесса применялось разное аппаратное обеспечение с настольными и дискретными видеокартами, процессорами и материнскими платами.
Но после многочисленных увольнений в 2014 и 2015 годах Microsoft начала тестировать Windows с помощью средств виртуализации, работающих на одинаковых процессорах, компонентах аппаратного обеспечения, объемах памяти и пр.
В результате компания не способна воспроизводить проблемы с оборудованием, с которыми сталкивается простой пользователь. Однако компания решила не отказываться от человеческого фактора и дополнила внутреннее тестирование ОС программой Windows 10 Insider, в рамках которой каждый пользователь может попробовать предрелизные сборки и, в случае обнаружения бага, отправить в Microsoft сообщение.
Проблема заключается в том, что простые пользователи только в редких случаях способны подробно описать ошибку, чтобы разработчики могли воспроизвести ее.
В случае с телеметрией все тоже не так гладко — отправленные в Microsoft отчеты при возникновении каких-то ошибок (например, дамп памяти в результате синего экрана смерти) содержат слишком мало информации для установки причины. Простыми словами, необходим большой дамп со всей подробной информацией, а сейчас в Microsoft отсылается только маленький.
Поэтому даже одна маленькая проблема может стать огромной, нарушается работа множества компьютеров, что вызывает негативную реакцию со стороны потребителей и приводит к необходимости отзыва обновлений.