Тенденции рынка SaaS на западе в 2019 году

Каждый год компания Blissfully анализирует анонимный набор данных своих клиентов, чтобы определить тенденции в расходах и использовании SaaS. В финальном отчете рассматриваются данные, полученные от почти тысячи компаний за 2018 год, и даются рекомендации о том, как думать о SaaS в 2019 году.

 

Расходы и внедрение SaaS продолжают расти

В 2018 году расходы и внедрение SaaS продолжали быстро расти во всех компаниях. В 2018 году средняя компания потратила $ 343 000 на SaaS, что на 78% больше, чем в предыдущем году.

 

 

Компании тратят на SaaS больше, чем на ноутбуки

Программный набор инструментов дороже, чем аппаратное обеспечение, на котором он работает. В 2018 году средняя стоимость подписки на SaaS на одного сотрудника (2 884 $) была выше, чем стоимость нового ноутбука (1 299 $ для Apple Macbook Pro). И по мере того, как все больше компаний переходят на SaaS, разрыв между расходами на программное и аппаратное обеспечение, скорее всего, увеличится.

 

 

Сотрудник использует не менее 8 приложений

Среднее количество приложений, используемых на одного сотрудника, было практически одинаковым во всех сегментах компании. Хотя по мере роста компаний среднее число приложений на компанию имеет тенденцию к линейному увеличению.

 

Это означает, что вместо того, чтобы просто добавлять места в приложения, которые уже используются, компании добавляют новые приложения по мере их роста. Обычно это является результатом специализации, но может быть сигналом к избыточности или неэффективности (например, несколько подписок на одно приложение или несколько приложений, которые служат одной и той же цели).

 

 

SaaS децентрализован во всей организации

Ни один из заинтересованных лиц больше не «владеет» ИТ-управлением. Десять лет назад ИТ принимал все основные решения о покупке технологий. Сегодня, когда доступны тысячи приложений SaaS, ИТ-специалисты не могут оценить правильную технологию для нужд каждого отдела. Кроме того, природа SaaS такова, что ИТ-отделу нет необходимости устанавливать и поддерживать новые приложения. Любой, даже те, у кого мало технических знаний, может выбирать, покупать и внедрять приложения.

 

Эти две тенденции — огромный объем доступных приложений и простота их реализации — побудили компании распределить ответственность за SaaS по всей организации. Руководители департаментов теперь могут играть гораздо более важную роль в оценке лучшего технологического инструментария для своих команд.

 

У SaaS много владельцев

Поставщики SaaS облегчают настройку и использование приложений для всех. В результате количество владельцев SaaS в организации резко возросло.

 

Среднестатистическая компания среднего размера имеет 32 разных владельца биллинга для своих приложений SaaS, эффективно распределяя задачу ИТ-бюджетирования по всей организации.

 

Ротация приложений

Можно сказать, что единственная метрика использования SaaS — это изменения. Показатель ротации приложений показывает, насколько быстро происходят эти изменения. Типичная компания среднего размера изменила 39% своих SaaS — приложений в период с 2017 по 18 год. Этот показатель оборота выше, чем в среднем по отрасли для оттока технических сотрудников (одна из отраслей с самыми высокими показателями оборота по данным LinkedIn).

 

Стратегии SaaS 2019

Успешные ИТ-стратегии в 2019 году охватывают децентрализованный характер и быстрые темпы изменений SaaS. Наиболее эффективные ИТ-команды применяют совместный подход к SaaS и устанавливают защитные барьеры для своих команд для обеспечения безопасности и подотчетности. Это позволяет ИТ-отделу сосредоточиться на общеорганизационных инициативах, инфраструктуре и процессах, в то время как руководители групп получают возможность выбирать и быстро внедрять лучшие отдельные приложения для достижения своих целей.

 
Ознакомиться с облачными решениями и получить консультацию можно на портале https://www.n-kraft.ru/csp

 

Microsoft скоро выпустит бота планировшика на основе ИИ
Супер-скидки на демооборудование от IBM