Невидимая революция, тенденции и перспективы рынка видеоконференцсвязи
Когда рынок конференцсвязи только формировался, производители ориентировались на глобальные, территориально распределенные компании. Их ключевой потребностью были дорогие высококачественные решения для конференц-комнат, способные обеспечить «эффект присутствия».
Однако сейчас на первый план выходит унифицированное сотрудничество — объединение видео, голоса и обмена сообщениями в одном информационном пространстве. Программное обеспечение играет все большую роль, что позволяет производителям ВКС-решений открыть совершенно новый для себя рынок СМБ. Впрочем, физическим рабочим областям по-прежнему требуются конечные точки для совместной деятельности, будь то ноутбук, настольный телефон или более совершенные решения для коллективной работы в комнате собраний.
Одним из драйверов роста рынка сегодня является повсеместное проникновение облачных решений. Это связано с гораздо более низкими затратами по сравнению с развертыванием систем локально. Облачные решения подходят для крупных мероприятий с большим количеством участников.
В тесной взаимосвязи с облачными решениями идет концепция гибкой работы. По прогнозам J’son & Partners Consulting к 2020 году 20% сотрудников российского частного сектора будут работать удаленно, что сэкономит работодателям более 1 трлн. рублей.
Спрос на поддержку средств для совместной работы растет, так как они рассматриваются в качестве одного из немногих оставшихся драйверов повышения производительности труда. Поэтому компании будут внедрять новые инструменты для повышения эффективности взаимодействия и сотрудничества, да и государства станут стимулировать внедрение подобных систем.
Во Франции, например, принимается закон, регламентирующий удаленную работу как работу в офисе. Впрочем, даже имея возможность вести дела удалённо, люди предпочитают встречаться лично, когда речь идёт о бизнесе, контрактах и больших суммах, но это не всегда возможно из-за размеров страны. Так что новые решения, направленные на удовлетворение потребностей клиентов, продолжают появляться.
К примеру, сервис Microsoft Teams Rooms и готовые комплекты оборудования, превращающие любые помещения в место проведения видеовстреч.
Рынок видеоконференций в настоящее время находится на стадии становления, и ведущие игроки сосредоточены на постоянно возрастающей конкурентной борьбе. Поставщики решений для видеоконференцсвязи активно разрабатывают инновационные продукты с применением новейших технологий, таких как нейросети, ИИ, машинное обучение для удовлетворения ожиданий клиентов от расширения функций и интегрированных возможностях.
На основе интервью с Сергем Хомяковым, генеральным директором Poly по России и СНГ.