Как начать работу по автоматизации процессов
По мере того как предприятия оцифровываются, чтобы идти в ногу со своими клиентами, все больше лидеров ищут святой грааль автоматизации. Автоматизация может помочь ускорить выход на рынок и повысить эффективность, однако большинство только стремятся к автоматизации, но не реализуют конкретных действий. Именно для них мы предлагаем несколько принципов, которые лежат в основе автоматизации.
Четыре ключевых принципа
- Создайте сообщество для применения практик автоматизации, найдите сильного лидера, организуйте регулярный ритм деятельности сообщества, поощряйте участие через вознаграждение и признание.
- Используйте общий GIT-репозиторий для всего кода автоматизации, разрешайте разным командам использовать один и тот же код для разных целей, это позволяет командам быстрее освоиться и не потерять наработки.
- Используйте практики Инфраструктуры как код, это позволит вашим командам и инженерам работать с инфраструктурой гораздо проще, все можно настроить с помощью кода, исключив при этом человеческую ошибку.
- Рассматривайте автоматизацию как продукт, а не как проект, это позволит вашей команде итеративно создавать автоматизацию.
Несмотря на то, что это здорово, не совсем понятно, как организации могут использовать эти принципы. Например, почти наверняка полезно рассматривать инфраструктуру как код, но для большинства это не естественно. А также, возможно вы удивитесь, но отдельные сотрудники и команды в вашей организации уже автоматизировали свои процессы. Задача заключается в применении культуры автоматизации, которая может существовать в рамках всей организации.
Для автоматизации есть веское экономическое обоснование — повышение безопасности, повышение предсказуемости и эффективности решения повторяющихся задач. Если вы выполняете задачу 10, 100, 1000 раз, то ее автоматизация освободит вас для выполнения других проектов, сделает организацию более эффективной и позволит людям работать над проектами, которые ребуют больше творчества и инноваций.
Чтобы начать работу, необходимо найти и распространить очаги автоматизации, для этого направьте свои усилия на широкое осведомление сотрудников о значении автоматизации для организации, а также разрушайте барьеры между различными группами, тем самым позволяя небольшим очагам автоматизации распространяться по организации.
В начале, для развития сообщества не нужно большого числа сотрудников, нужны ранние последователи — эксперты, которые будут делиться тем, чему научились самостоятельно, остальные присоединится к сообществу чуть-позже. Важно, что практики автоматизации хорошо масштабируются, поэтому уделяйте время координации действий.